01:00 

Санкт-Петербург, Depeche Mode. В такие сны хочется верить...

Простой ответ на простой вопрос - молчание.
И вновь прежде чем начать этот обзор (не забыв в очередной раз слово в слово процитировать дядю Мэддисона), необходимо сказать о своём отношении к Depeche Mode в целом. А повесть эту можно сократить до пары слов: всерьёз я Depeche Mode никогда не слушал.

Творчество группы, тем не менее, мне знакомо с тех далёких детских лет, когда я ещё не имел сформировавшихся музыкальных предпочтений и только открывал для себя чудесный мир нот и мелодик. Правда, балом в этом мире на тот момент правили house, trance, techno и прочая электроншина, которую трудно назвать "чудесной". Но всё же мне повезло услышать что-то особенное в море псевдомузыкальной какофонии, поскольку из расположенной по соседству комнаты раздавались хоть и синтетические, но гармоничные и вполне приятные на слух мелодии, под аккомпанемент которых сильный мужской голос пел что-нибудь вроде "...Don't say you're happy out there without me, I know you can't be cause it's no good...". Да, моя сестра была большим поклонником "вестника моды" (название имеет весьма символичный перевод, не правда ли?), и что самое главное - остаётся им до сих пор. Когда она переехала в свою собственную квартиру и я занял её комнату, снять со стен распечатки с портретами участников коллектива и в отдельности вокалиста Дэвида Гаана просто рука не поднялась, всё-таки какое-то чувство уважения к ним я испытывал. Но этим всё и ограничивалось, по-идее, а толчком к посещению концерта был несколько другой момент моей жизни.

К 17 годам я был окончательно втянут на сторону рок-направлений в музыке (и втянут, скажу по секрету, буквально за уши, поскольку был достаточно фанатичным рэппером до некоторых пор). И одной из самых знаменательных дат в моей жизни был первый визит в наш город видной отечественной группы Эпидемия, состоявшийся 25 марта 2006 года в помещении ДК Урал. Правда, памятность событию обеспечивает скорее тот факт, что это был один из первых концертов, которые мы с Дашей посетили вместе, так что всю массу приятных впечатлений словами просто не передать. И когда после окончания столь фееричного концерта, длительной прогулки по Пионерскому посёлку и недолгой тряски в трамвае мы попрощались на Волгоградской, мой мозг сообщил мне, что энергия в теле требует срочного выхода и банкет надо немедленно продолжать. И тут я вспомнил о предложении посетить "Депеш Мод Пати" (этакую тематическую дискотеку), высказанном моей сестрой накануне. Особо не задумываясь, я запрыгнул на маршрутку до Щербакова и примерно в 00.30 уже пил пиво в местном клубе "Азарт", где собственно вечеринка и была организована. И вроде атмосфера была типичной: сверкание иллюминация, стриптиз и кучки людей за столиками и на танцполе, но всё же имелась одна деталь, которая и стала поворотной точкой: телеэкраны, транслирующие концерт DM. Причём, звука естественно не было (или в сочетании с оглушительными клубными ремиксами творчества группы, которые играли в ту ночь, он не воспринимался), но то что показывали на экране выражало более, чем достаточно. Огромный... нет, огромнейший зал, в котором бушевало море человеческих рук, обезумевшие счастливые лица и всего лишь три(!) человека на сцене, которые и были причиной общего восторга. Харизматичный вокалист носился по площадке, размахивая микрофонной стойкой и как будто лучился энергетикой и жизнью. Зрелище оказалось более чем внушающим, и тогда, 4 года назад, я решил, что однажды я просто обязан побывать на концерте этих парней. Впоследствии я редко вспоминал о таком решении (мечтать, как говориться, не вредно, а я всё-таки реалист), но вот спустя некоторое время интернет начал полниться слухами о грядущем мировом туре "депешей", затем слухи подтвердились и... последующие события не нуждаются в повторении ^^ А теперь - к самому главному!

...Так получилось, что день концерта совпал с днём прилёта, и это повлекло за собой несколько неприятные последствия. Добравшись до квартиры, мы покидали вещи и свалились спать, чтобы к началу концерта были хотя бы какие-то силы. Но видимо времени на отдых было слишком мало и пробуждение повлекло за собой небывалую заторможенность и ступор, а до начала оставалось чуть больше часа. Второпях поужинав парой рюмок коньяка для бодрости, мы в дикой панике понеслись к метро, на ходу "выгружая" карту с указанием места расположения СКК на YandexMaps и бесконечно часто глядя на часы. Как ни странно, мы не только не опоздали (вход был неожиданно свободным, а охрана - ласковой, как влюблённый первокурсник), но ещё и прибыли за час до выхода виновников торжества. Хотя, скучно не было, поскольку на сцене уже скакал неведомый "разогревчик" (как выяснилось впоследствии - английский коллектив Nitzer Ebb), играющий в жанре EBM или что-то около того. Рубили на самом деле похвально, но два слова, которые скандировала толпа звучали как приговор...


...И на этом месте у меня просто отваливаются пальцы и мозг даёт отказ на какие-либо разумные формулировки. Это было потрясающе... это было невероятно... это было... да чёрт, я даже до сих пор не уверен было ли это вообще или мы просто забыли проснуться о_О" Депеш Мод не просто играли музыку, они управляли чувствами всей толпы и каждого из неё в отдельности. Потому к четвёртой песне я просто плакал и был абсолютно счастлив от того, что я был там, хотя и трудно в это верилось. И Дэвид Гаан был именно таким, как на той видеозаписи десятилетней давности - носился по сцене, размахивал стойкой и просто сносил голову своим шармом и отдачей. А когда дело дошло до Insight и Home, а к микрофону подошёл Гор... этот человек просто гений и на него я, наверно, почти молюсь. Он не просто создал Depeche Mode, он до сих пор является его сердцем и в нём вся группа, пусть он обычно скромно стоит справа от Гаана и наигрывает несложные рифы на своей Gretsch White Falcon, или играет партию на басу, или аккомпанирует на синтезаторе... но когда этот человек начал петь, я просто погрузился в глубочайшую нирвану и стоял с открытым ртом, ничерта вокруг не отражая. Клавишная версия Home - самая красивая вещь из всего, что я слышал в своей жизни.
А ещё, побывав на концерте, я понял, что Depeche Mode - это не Гаан-Гор-Флэтчер, а человек 10-15 как минимум. Потому что "в миксе" трудились не только трое упомянутых (плюс второй клавишник и ударник в придачу), а так же осветители, операторы и, что особо хочется отметить, великолепные видеотехники, которые выводили на три здоровых экрана просто потрясающие инсталяции специально записанных роликов абсолютно неожиданного содержания. Да, злые языки поговаривают, что кучу лет назад видяшки были на порядок круче, но я видел такое впервые и выглядели сюжеты более чем внушительно: печатная машинка, набирающая текст; высыпающиеся из колбы разноцветные шарики; сами участники группы, шагающие по кругу в скафандрах... звучит, конечно, глуповато, но в анимации это всё выглядело просто выше всяких похвал.
...И вот, когда группа отыграла основную часть, затем почти сразу на бис ещё четыре песни (это были, мать их, НАСТОЯЩИЕ Stripped и Personal Jesus, какими они должны быть на самом деле!!) и, откланявшись, ушли за сцену, а вместо них вышли техники и начали сматывать аппаратуру, только после этого первые робкие зрители начали вставать с мест, а большинство просто не могли себя заставить выйти из зала и расстаться с этим местом. Наивные... даже когда мы вернулись домой и молча отправились спать, даже после возвращения в родной город я так и не покинул стен СКК Петербургский. И часть меня точно будет жить там, вечно храня память о пережитых в этом зале часах.

Спасибо вам, Depeche Mode.

ЗЫ: Мемуарная часть - всё равно что жизнеописания... так, пара моментов, в которых отражена роль DM в моей жизни и всё такое прочее) К концерту имеет разве что косвенное отношение, потому можно пропускать :)
А вообще самый простой способ не тратить время на мою писанину - посмотреть запись одной из песен с описанного концерта (поёт Мартин Гор). В ней - всё, что я хотел бы выразить... хотя, конечно всё равно не получится)

@музыка: тишина

@настроение: в состоянии ностальгии

@темы: подотчётное, пааати, пааати!, не поддаётся описанию

URL
   

В лошадином загоне

главная